Корабль под названием Украина идет ко дну. Сказать, что это неожиданность нельзя. Печальный итог был очевиден всем (разбирающимся в вопросе) еще до начала гражданской войны. Февральский переворот сделал это событие практически неизбежным. Единственно, что оставалось непонятным – это как скоро случится КРАХ. Самое печальное заключается в том, что этот корабль даже не пытаются спасти, потому что перед капитаном хозяин поставил четкую задачу – УТОПИТЬ.
Как я уже накануне отмечал, главной целью украинского кризиса было разрушение этого государства – корабля. Причем разрушение должно было быть тотальным, без права на возрождение.
Евроассоциация и ее экономические последствия
Главным требованием колониальных властей было подписание колониального договора, в простонародье называемого экономической частью Ассоциации Украины и ЕС. В том, что это колониальный договор, сомнений быть не может у того, кто сможет осилить 243 страницы текста и 650 страниц приложений. Эти страницы были смертным приговором для украинской экономики, государства, народа.
Именно поэтому даже ОВОЩ Янукович не рискнул его подписать. Лицемерие и обман – этим Януковича было не пронять. Он сам не промах. А вот как он будет править Украиной еще пять лет (по плану) в условиях «евроинтеграции», никто ему объяснить не мог. Именно на «реформатора» Януковича должна была пасть ненависть народа после экономического краха, к которому должны были привести проевропейские «реформы».
Но честь их проведения и все «почести» по иронии доли пали на главную ГИЕНУ Украины младореформатора Яценюка (и по праву). Но вначале все было гладко и легко. Золотовалютные резервы страны были значительны, Запад открыл кредитную линию, газ забесплатно был закачан в хранилища. В это время экономика шла по накатанной, то есть стабильно без большого роста, но и без особого падения. Последствия Майдана ощущались, но были не катастрофичны.
Первый звоночек прозвучал после того, как Россия начала закрывать свои рынки от украинских товаров (Евроассоциация не оставила ей выбора). Промышленность Украины, ориентированная на Россию начала сначала медленно, а потом все сильнее заваливаться. В первую очередь – машиностроение. Но это были только цветочки.
Война, коррупция и их последствия
А потом началась ВОЙНА, которая в один миг (июль-август) обрушила добывающую промышленность, металлургию, торговлю.
К осени всем стало понятно, что война — это надолго. Но не это «смутило» западных спонсоров. Киевский режим так и не смог преодолеть болезни всех своих «попередникив» — коррупцию. Любые деньги, которые запад вливал в продолжение войны, моментально разворовывались и не давали плановой отдачи.
А между тем экономика Украины была уже в агонии. Война полностью подорвала ее внутренние силы. Все кто мог, выводил из страны: капиталы, персонал, сырье, оборудование.
Бюджет, несмотря на двукратное проседание национальной валюты, не дотягивал даже в номинале до уровня 2013 года. Информационную картинку общей статистики пока спасало только то, что она рассчитывалась по нарастающему итогу и глубина падения экономики была не так заметна.
В этой ситуации Национальный Банк Украины заморозил курс гривны. Формально она стоила чуть меньше 16 грн./доллар. Но черный рынок показывал, что курс 21-23 за доллар — это тот минимальный уровень, на котором гривна УЖЕ искала дно, и как показали дальнейшие события – не нашла. В это же время массово начали закрываться заводы, которые исчерпав свой запас прочности (заказы) более не могли содержать своих сотрудников. Формально людей отправляли в неоплачиваемые отпуска, но по сути это была скрытая безработица.
Впереди бездна
Все расчеты показывали, что без внешней подпитки на остатках золотовалютных резервов Украина может протянуть максимум до конца зимы – начала весны. Забегая наперед, скажу, что так и случилось.
Выходящая статистика за январь 2015 года сразу все расставила по местам (Крым уже отбросили украинские статисты).
- Падение по промышленности – 21,3% (и это без учета махинаций с ценами)
- Падение в строительстве – 36,7%
- Падение грузооборота – 23,5%
- Падение в розничной торговле – 22,6% (хотя тут тоже вопросы о цифрах сразу появляются)
- Падение экспорта – 23,1%
- Падение импорта – 30,5%
Как видим полная катастрофа. Это все на фоне практически уничтоженных золотовалютных резервов, опустошенных газовых хранилищ, и пустой казны…
Два слова о казне (децентрализация по-украински)
Сегодня глава Государственной фискальной службы Украины Игорь Билоус заявил, что есть «позитив» или «пэрэмога». За январь 2015 года в государственный бюджет поступило на 7,6% денег больше, нежели в прошлом за тот же период. По нынешним временам это еще какая «пэрэмога». Но по традиции «зрада» была рядышком.
Причем «зрада» крылась даже не в 30% официальной инфляции, что с лихвой перекрывает «пэрэмогу». И даже не в том, что база налогообложения зачастую определяется не официальным уровнем инфляции, который обычно рисуют с потолка, а с реального уровня цен в стране.
«Зрада» крылась в «децентрализации» Украины. Все мы помним, что слово децентрализация было модным весной и даже летом. Потом о ней забыли и вспомнили только поздней осенью, когда сверстали бюджет. Причем выглядела эта «децентрализация» как-то странно. Она больше напоминала централизацию.
Оставалось ждать январских поступлений в бюджеты всех уровней. И они показали, что на Украине не только не произошла децентрализация (что было понятно еще до принятия бюджета), но и реально почти не увеличились сборы налогов (в значительно «похудевшей» гривне):
- Доходы сводного (государственного и местных) бюджета Украины в январе 2015 года выросли на 1,6%, сообщает пресс-служба Кабмина со ссылкой на оперативные данные Государственной фискальной службы (ГФС).
- В январе 2015 года в сводный бюджет собрано 30,7 млрд. грн, что на 493,4 млн. грн, или на 1,6% больше показателя января предыдущего года.
- Поступления в госбюджет составили 25,6 млрд. грн, что на 1,8 млрд. грн больше показателя января-2014.
- Поступления в местные бюджеты в январе составили 5,1 млрд. грн, что на 1,3 млрд. грн, или на 20,4% меньше показателя января прошлого года.
А значит, я не понимаю радости главного «обдиральщика» страны. Переложил часть денег из левого кармана в правый. Сумма почти не изменилась. Инфляция съела 30%. А между тем курс доллара по отношению к национальной валюте вырос вчетверо.
Форменная «зрада», блин, «пэрэмога» получилась. Вечно я в них путаюсь. Да и не мудрено.
Печальные итоги. Хватило всего одного года, чтобы банда подонков, силой и обманом захватившая власть, смогла разграбить страну не хуже любого завоевателя. Хотя, может, народ Украины ошибается, считая эту стаю ГИЕН своими правителями? Больше всего они похожи на падальщиков терзающих, находящуюся в наркотическом сне, жертву.
|